RU | EN

17 апреля решением Роспатента утверждено заключение Палаты по патентным спорам, удовлетворившее возражение ООО «Компания Афиша», входящего в Rambler Group, против предоставления правовой охраны для части товаров и услуг товарному знаку «Яндекс Афиша», по свидетельству 724232 от 20 августа 2019, правообладателем которого является ООО «Яндекс».

ООО «Компания Афиша», подавшее возражение, являясь правообладателем товарного знака «Афиша» с приоритетом от 30 декабря 1998 года, посчитало спорный товарный знак сходным до степени смешения с данным знаком, равно как и с иными своими знаками, имеющими в своём составе слово «Афиша» в разном написании. Поскольку основными видами деятельности ООО «Компания Афиша» является распространение информации о развлечениях и различных мероприятиях, а также реализация билетной продукции, в том числе через мобильные приложения, у него имеется заинтересованность в признании предоставления правовой охраны товарному знаку «Яндекс Афиша» недействительным в отношении части товаров 09, 16 и части услуг 35, 38, 39, 41, 42 классов МКТУ.

Правообладатель спорного товарного знака возражал против аргументов ООО «Компания Афиша», указывая на то, что данный товарный знак является комбинированным и элемент Яндекс является в нём «сильным». Благодаря активному использованию обозначения «Афиша» многими лицами для предоставления информации о мероприятиях и использовании в ряде товарных знаков в качестве неохраняемого элемента, он является «слабым», и его присутствие не делает товарный знак сходным с товарным знаком заявителя. По мнению представителей ООО «Яндекс», использование оспариваемого товарного знака можно однозначно идентифицировать с ООО «Яндекс». Вероятность введения потребителей в заблуждение в отношении производителя товаров и услуг отсутствует, так как обозначение «Яндекс» используется уже давно, в том числе в трёх общеизвестных товарных знаках, принадлежащих ООО «Яндекс».

В результате рассмотрения возражения Палата по патентным спорам пришла к выводу, что оспариваемый товарный знак безусловно включает в себя в качестве элемента семантически и фонетически тождественный товарный знак заявителя с более ранним приоритетом. Однородность товаров и услуг, в отношении которых предоставлена правовая охрана сравниваемым знакам, дала Палате основание для вывода о несоответствии оспариваемого товарного знака требованиям пункта 10 статьи 1483 Гражданского Кодекса РФ.

В силу указанных обстоятельств, Палата по патентным спорам удовлетворила поданное ООО «Компания Афиша» возражение, признав предоставление правовой охраны товарному знаку недействительным в отношении части товаров и услуг.

Ссылка на решение: https://www1.fips.ru/ofpstorage/Doc/PPS/2020/18.04.2020/2020%D0%9201567.pdf.

Яндекс.Метрика