RU | EN

Нарушение товарного знака

Защита товарного знака

Существуют различные инструменты защиты прав на товарный знак. При этом тот или иной способ защиты товарного знака связан с видом юридической ответственности за незаконное использование товарного знака.

Гражданско-правовая ответственность

Гражданский кодекс РФ предусматривает ответственность за нарушение товарного знака, а точнее, за нарушение исключительных прав на товарный знак. При этом нарушением признается несанкционированное использование товарного знака путем его размещения

  • – на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
  • – при выполнении работ, оказании услуг;
  • – на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
  • – в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
  • – в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Меры ответственности за нарушение товарного знака предусмотрены статьей 1515 Гражданского кодекса РФ. В качестве одной из мер следует выделить право владельца товарного знака потребовать выплаты нарушителем компенсации в размере от 10 000 руб. до 5 000 000 руб., либо в двукратном размере стоимости контрафактных товаров.

Административная ответственность

Согласно статье 14.10 Административного кодекса РФ нарушение прав на товарный знак влечет за собой наложение административного штрафа, а также конфискацию контрафактных товаров. Размер штрафа составляет от 1 500 - 2 000 руб. для физических лиц, 10 000 - 20 000 для должностных лиц и 30 000 - 40 000 для юридических лиц.

Защита нарушенных прав на товарный знак в административном порядке может осуществляться также путем обращения в органы Федеральной антимонопольной службы. Ведение дел в органах Федеральной антимонопольной службы осуществляется на основании закона “О защите конкуренции”, при этом ключевые положения для защиты товарного знака от незаконного использования определяются статьей 14 закона “О защите конкуренции”, устанавливающей запрет на недобросовестную конкуренцию.

Если нарушение товарного знака происходит в результате ввоза на территорию России контрафактных товаров, то можно предпринять меры для наложения запрета на ввоз таких товаров. Для наиболее эффективного действия подобных мер зарегистрированный товарный знак должен быть внесен в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, что позволит таможенным служащим более тщательно отслеживать ввозимые товары, имеющие признаки контрафактных товаров.

Уголовная ответственность

В соответствии со статьей 180 Уголовного кодекса РФ, в случае неоднократного незаконного использования чужого товарного знака, либо же в случае причинения владельцу товарного знака крупного ущерба виновный может быть подвергнут штрафу в размере 200 000 руб. (либо в размере зарплаты осужденного за 18 мес.), обязательным работам на срок до 240 часов или исправительным работам сроком до 2-х лет.

Компания Патентика оказывает помощь в ведении всех видов дел, связанных с незаконным использованием товарного знака, в том числе осуществляет судебное представительство, защищает интересы владельцев товарных знаков в правоохранительных органах и в органах Федеральной антимонопольной службы.

Яндекс.Метрика